Если обратить внимание на то количество ателье, которое есть в каждом городе, то можно удивить, насколько их много. Практически в каждом квартале есть свой мини-ателье, которое обслуживает живущее поблизости население. А ведь нужно приложить массу усилий, чтобы все жители окрестных домов пришли именно в то ателье, которое находится по соседству.
Конечно, конкуренция в данном бизнесе довольно высока. И, между прочим, некоторые владельцы ателье могут использовать свои, порой не совсем чистоплотные методы, чтобы избавиться от конкурента. Одним из самых распространенных методов является «подсиживание», когда конкурент засылает своего друга, и те регулярно устраивают скандал, требуют возврата денег за якобы не правильно выполненную работу. Причем такие атаки происходят на виду у других клиентов. Именно поэтому очень важно с каждым приходящим клиентов заранее прописать все отношения в договоре на обслуживание.
Если бизнес находится на стадии формирования, и подбирается помещение для аренды, то необходимо трезво оценить возможности соседних ателье, смогут ли они удовлетворить потребности людей, проживающих в микрорайоне.
Желательно узнать, закрывалось ли в ближайшие месяцы ателье поблизости. Можно посетить несколько потенциальных конкурентов и оценить качество работы, чистоту, квалификацию мастеров. Вполне вероятно, что ателье по соседству вообще не являются конкурентами. Возможно, они работают исключительно с мехами и кожей, а Вы планируете работать с текстилем.