Говорят, японцы превосходят других людей во всём. Лучший уровень жизни, передовые технологии, гармония традиций и современного ритма жизни. Является ли область моды также превосходной, если над её созданием трудятся японские дизайнеры?
Рей Кавакубо
Рей можно смело назвать ветераном в индустрии моды. Мало того, что дизайнеру уже более 70-ти лет, так и её творческий путь начинался с рекламного отдела текстильной компании. Но уже в 1963 г. Кавакубо переквалифицируется в стилиста, о чём ни разу не пожалела. 10 лет понадобилось для понимания, что образов для моделей для неё мало. Однако это не помешало ей зарегистрировать свою компанию «Comme des Garçons Co», а позже открыть первый бутик.
Кавакубо делает смелый шаг, и в 1982 г. презентует свою коллекцию на парижском подиуме. Результат превзошёл все ожидания — теперь ни одна Неделя моды в Париже не обходится без её работ.
Рей создаёт вещи в силе соития моды и искусства. Также в числе её заслуг открытые дороги для уже известных дизайнеров, таких, как Ватанабе и Рубчинский.
Едзи Ямамото
За год, как мир познакомился в Кавакубо, парижский подиум штурмовал Едзи Ямамото. Его коллекция «мужские вещи для женщин», в которой визитной карточкой стал классический мужской костюм с традиционными японскими элементами, перекроенный под женскую фигуру, быстро нашла своих почитателей. Далее Ямамото запускает линейку «Y’s» с лаконичными минималистскими вещами. Он сотрудничает с «Аdidas», делая спортивную одежду адаптированной к повседневному ношению.
Джунья Ватанабе
Ещё одним успешным дизайнером из Японии является Джунья Ватанабе, которая вышла из-под крыла ранее известной Рей Кавакубо. Талант девушки стремительно развивался, и она, начиная со стажировки в «Comme des Garçons» быстро получает место ответственного дизайнера за мужскую линейку «Homme».
Ещё будучи в рядах «Comme des Garçons» Джунья запускает именную линейку, а через два года регистрирует отдельный бренд. Несмотря на схожесть стилей ученицы и наставницы, Ватанабе сумела выработать свой почерк. Она создаёт сложносочинённые вещи из высокотехнологических материалов (technocouture).
Иссей Мияке
Иссея можно назвать одним из старейших адептов минимализма. Так, в 1970 г. он открывает свою студию дизайна и задаётся целью создавать универсальную современную одежду из «куска ткани». То есть, вещи имеют простой крой, чтобы сохранить целостность материала. Также Иссей долгое время занимался экспериментами с разными способами плиссировки. Делал он это для выявления облегчения процесса производства одежды, и уходом за ней. В результате он создаёт плиссированную тунику, ставшую одним из его главных достижений. В 2007 г. Мияке оставляет свой бренд и работает в качестве наблюдателя марки «Issey Miyake». К слову, над туникой на пару с Иссейем трудился художник Ясумара Моримура.