Имея некоторый опыт в швейном деле, многие решаются на открытие собственного небольшого ателье. И прежде чем открывать швейную мастерскую, необходимо подготовить бизнес-план, исходя из которого можно будет понять, сколько средств понадобится на это дело. Что же нужно отразить в бизнес-плане?
1.Раскладочный стол. Без него не получится раскроить качественно одежду, сметать и подготовить детали. Иногда, конечно, можно наблюдать, как швеи ютятся на обычных столиках, но ни к чему хорошему это не приведет. Итак, раскладочный стол должен быть совершенно ровным и гладким. Место, где он будет расположен, должно иметь хорошее освещение. Длина стола должна быть минимум 2 метра, а ширина около 130-150см. На таком оборудовании можно не только сделать раскрой, но и подровнять шторы.
2.Швейные машины. Если ателье предназначено для двух-трех человек, то можно вполне обойтись одним оверлоком и бытовыми швейными машинками. При этом нет необходимости приобретать совершенно новые модели, так как моно приобрести у раскрученных ателье использованные машинки вполне приемлемого качества. Что касается оверлока, то желательно, чтобы он относился к 51 классу, так как такие модели справятся с тканями всех видов, в том числе и довольно капризными.
3. Размер помещения. Если в ателье работает 3-4 человека, то необходима площадь не менее 20 м². Этого пространства должно хватить для размещения стола, гладильных досок, стеллажей, кронштейна для одежды.
4.Внимание клиентов. Когда все вопросы продуманы и подготовлены, приходится поразмыслить над тем, а где же взять работу для самого ателье? Конечно, можно дать рекламу в СИМ, но это очень затратно, и не всегда дает нужный эффект. Самым же эффективным способом распространения об услугах является «сарафанное радио». Но в этом случае владельцу ателье придется подождать, пока люди сами придут. А до тех пор можно расклеивать объявления о собственных услугах и искать другие способы рекламы.