В наше время многие задумываются о том, чтобы открыть свой, хотя и небольшой, бизнес. И многие открывают именно ателье, понимая, что услуги данного направления будут популярны всегда. Ведь за пошивом обращаются те, кто имеет не стандартную фигуру, или необходимо срочно отремонтировать любимую вещь.
При открытии ателье многих интересует вопрос сезонности данного бизнеса. Ведь стабильность – это один из залогов успеха на данном поприще. Это особенно касается тех ателье, которые имеют узкую направленность, например, пошив и ремонт шуб. Если, конечно, мастерская имеет громкое имя, опытных работников, то можно гарантировать, что заказы на пошив шуб будут поступать круглогодично. Если же речь идет о новичке в этом бизнесе, то пол года он будет находиться в просте.
Практически такие же сезонные колебания касаются ателье, которое работает с трикотажем. А вот ателье по пошиву школьной формы ждут своей очереди практически весь год. Небольшое ателье по ремонту одежды так же будет ждать своего сезона для получения большого количества заказов, и, соответственно, прибыли.
Конечно, возникает сразу предложение о том, чтобы охватить как можно больше ниш, чтобы ателье не стояло без работы, и ждало своего клиента круглый год. Вряд ли новичкам швейного бизнеса удастся охватить весь спектр услуг. К тому же для такого бизнеса необходимо приобретать профессиональное и дорогостоящее оборудование, которое требует регулярного обслуживания.
Решить проблему сезонности не получится. Поэтому владелец узкопрофильного ателье должен подумать о том, как привлечь клиентов в низкий сезон. Например, для этого можно продумать скидочные программы для клиентов, подарки и другие привилегии.