Известно, что для любой сферы, в которой продаются те или иные услуги, необходимо иметь как можно больше клиентов. Так и с пошивом одежды. Но где же взять этих клиентов? Правильно. Лучший способ – грамотная реклама.
Как прорекламировать ателье?
Ателье «Ирис» на продвижение собственных услуг расходует около 18 тысяч рублей ежемесячно. Сюда входит реклама в журналах, участие в fashion-показах. А непосредственно услуги по ремонту одежды фирма продвигает с помощью листовок, которые разносят сами сотрудники ателье. Эффект от листовок можно увидеть сразу же. Сегодня раздаются цветные бумажки с перечнем услуг компании адресом, а уже через два дня приходят люди, которым нужно что-либо отремонтировать из одежды. Активно работают и социальные сети. К примеру, «Ирис» имеет свою группу в ВКонтакте, где не просто предлагается ряд услуг, но и проводятся конкурсы и акции. На закупку аксессуаров и фурнитуры для шитья в среднем уходи около 6 тысяч в месяц.
Ателье работает по упрощенной системе уплаты налогов – УСН – от доходов отнимаются расходы. В месяц приходится платить около 15 тысяч рублей.
Расширение сферы деятельности
Освоив бизнес по пошиву вещей и их ремонту, не нужно останавливаться на одном месте. Необходимо расширять свою сферу деятельности. К примеру, основательница ателье «Ирис» И. Лапина решила пойти дальше и открыть школу швейного искусства. Она набрала учеников благодаря своей группе в ВКонтакте. Теперь школа работает на базе ателье.
Стоимость курсов за семь дней составляет 2,5 тысячи рублей. В течение шести месяцев в этой школе обучилось около ста человек. В выходные дни директриса проводит однодневные мастер-классы, которые стоят 500 рублей с одного посетителя. Таким образом, курсы шитья всего за месяц принесли доход 40 тысяч рублей.
Открытие магазина
Лапина и на этом решила не останавливаться. Директриса после курсов открыла магазин тканей. В развитие этого бизнеса женщина вложила 80 тысяч. Она приобрела первую партию товара и закупила оборудование и специальные стеллажи. Предпринимательница покупает ткани на свой вкус, пока выбор был только удачным. В основном в ассортименте магазина трикотаж и хлопок, синтетика, кружева и т.д.
Свой магазин при ателье – это очень выгодно, так как туда постоянно идет поток клиентов. Постепенно ассортимент расширяется. А выручка от магазина составляет сейчас около 60 тысяч рублей в месяц.
Предпринимательница рассказывает, что в городе довольно много разных ателье, даже недалеко от «Ирис» находится еще два. Но она решила брать клиентов низкими ценами. Так как лучше делать ставку не на цену, а на оборот товара.