Предприниматель Олег Ворогушин занялся обувным ремеслом, превратив маленький цех своих родителей в большое обувное ателье в Москве. В настоящее время в его ателье BOROS производится обувь вручную по индивидуальным эскизам. Мастера применяют вековые методики, которыми до сих пор пользуются итальянские и британские производители.
Семейный бизнес
Для Олега Ворогушина обувной цех BOROS стал не просто бизнесом, а уважением к труду своих родителей. Мать и отец Олега посвятили всю жизнь производству ботинок, туфель, кедов. В советские времена они работали на фабриках по производству обуви, в том числе и на легендарной «Жетысу». В девяностых годах, когда фабрика остановилась, Ворогушины решили открыть небольшую мастерскую по ремонту обуви. Крупные производства закрывались, а небольшой цех начал расширяться. Он специализировался на пошиве берцев, рабочих ботинок, унтов, прочей специальной обуви для различных предприятий.
В то же время они занимались производством изделий по индивидуальным эскизам для пенсионеров и людей, обладающих нестандартными формами ноги, которые желали приобрести качественные изделия из натуральных материалов, но не имели средств на покупку магазинной обуви. Постепенно производство росло. Начало появляться новое оборудование. Олег в детстве нередко проводил время в родительской мастерской. Отец доверял мальчику мелкую работу. А когда он окончил школу, он принял твердое решение не связывать свою жизнь с делом родителей.
Новая жизнь ателье
Олегу не нравился внешний вид обуви, которую изготавливали его родители. Все ботинки и туфли были однообразными. Тогда Ворогушин отправился в Москву на учебу. Он получил специальность строителя. Пять лет парень жил в столице, там женился и не думал возвращаться домой. Он хотел перевезти родителей в Москву.
Затем умер его отец, Олег решил помочь маме с общим делом. Тогда он решил наладить производство индивидуальной обуви для клиентов вручную.
Весной прошлого года Ворогушины открыли свой бизнес в Москве. Обувному ателье удалось заинтересовать столичных жителей.
Изучив эту непростую сферу, Олегу было известно, что на каждой крупной фабрике обуви есть один экспериментальный цех. Это небольшое производство, на котором работают мастера высокого класса. Они занимаются разработкой новых моделей и вручную создают образцы в единственном экземпляре. Когда тестовый образец утверждается, модель начинает производиться серийно. Олег решил открыть цех, который будет производить обувь вручную для клиентов по их индивидуальным заказам. Одним из самых сложных вопросов стал поиск хороших специалистов. Олег в этом процессе сменил практически весь коллектив, работавший в цеху его матери. А работники ателье смогли накапливать производственный и творческий опыт. Многие европейские марки начинали именно с таких небольших предприятий.